Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 1025
i
Развернуть

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся ни:

 

По сю­же­ту про­из­ве­де­ния, один че­ло­век пе­ре­брал­ся на сто лет вперёд и 1)н.. мог 2)н.. за­ме­тить, что на Земле, куда 3)н.. глянь, ис­чез­ло всё живое, так что он 4)н.. разу 5)н.. на­толк­нулcя на какие-либо при­зна­ки жизни.

3)
4)
5)  
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Рас­ста­вим про­пу­щен­ные буквы

 

По сю­же­ту про­из­ве­де­ния, один че­ло­век пе­ре­брал­ся на сто лет вперёд и 1)НЕ мог 2)НЕ за­ме­тить, что на Земле, куда 3)НИ глянь, ис­чез­ло всё живое, так что он 4)НИ разу 5)НЕ на­толк­нулcя на какие-либо при­зна­ки жизни.

Ча­сти­ца НЕ ис­поль­зу­ет­ся
5) НЕ на­толк­нул­ся для вы­ра­же­ния от­ри­ца­ния при гла­го­ле

1)НЕ мог 2)НЕ за­ме­тить для вы­ра­же­ния утвер­жде­ния с от­тен­ком дол­жен­ство­ва­ния (двой­ное от­ри­ца­ние)

в обо­ро­те не раз (то есть много раз)
Ча­сти­ца НИ ис­поль­зу­ет­ся
для уси­ле­ния от­ри­ца­ния, вы­ра­жен­но­го ча­сти­цей НЕ или сло­вом «нель­зя»

4) НИ разу для вы­ра­же­ния ко­ли­че­ствен­но­го от­ри­ца­ния

куда 3)НИ глянь в при­да­точ­ных пред­ло­же­ни­ях с обобщённо-уси­ли­тель­ным зна­че­ни­ем (с со­юз­ны­ми сло­ва­ми: кто бы ни.. , что бы ни .. , где бы ни .. и т. д.).

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 34.

Сложность: II
1
Задание № 881
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют при­ведённой ниже схеме (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях не рас­став­ле­ны)?

[ ], и [ ]

1) На ко­ло­коль­не мерно про­би­ли часы и где-то на го­род­ской окра­и­не про­кри­чал петух.
2) Гости сидят за сто­лом на­кры­тым ра­душ­ной хо­зяй­кой и чай с ва­ре­ньем пьют.
3) Гривы коней были за­пле­те­ны на празд­нич­ный манер в креп­кие косы и разу­к­ра­ шены лен­та­ми все­воз­мож­ных цве­тов.
4) На меня на­дви­га­лась тем­но­та за­ко­ул­ков и ар­хан­гель­ский дож­дик на меня мо­ро­сил.
5) Обыч­но с конца сен­тяб­ря наши сады и поля пу­сте­ли и по­го­да круто ме­ня­лась.

2
Задание № 745
i

Най­ди­те в 8-м пред­ло­же­нии слово, в ко­то­ром про­ис­хо­дит оглу­ше­ние со­глас­но­го звука. За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.